final_adamant

Categories:

Сказка вечности: Доверие З(е)лу

На чужих ошибках не учатся. 

Их принимают на веру. 

Учитель – это лжец. Он не может ничему научить, а лишь показать, как делает он сам. Научиться ты можешь также лишь сам у себя. Даже если ты повторяешь за ним – ты это делаешь иначе. Не как он, а как ты. А потому – важно не то, как ты делаешь, а результат. Не шаблон и материальное воплощение, а понимание. Умения связаны не с шаблонами и способами, а с пониманием самого движения. Смотря на умения, как на застывшие шаблоны, привычки и известное знание – ты лишь веришь, что они сработают, когда они сами по себе — уже прошлое. 

Только понимание, что ты внутри себя вырабатываешь сам, позволяют тебе решать задачи, теми умениями, что у тебя есть, но не опираясь на шаблоны о них, что ты создал, решая прошлые задачи. Понимание дает тебе возможность видеть и различать, в то время как умения и шаблоны — лишь узнавать отдельные части. Познание и узнавание — это разные действия. Решая новые задачи прошлыми шаблонами использования умений – ты сам отказываешься от понимания своего настоящего. Ты обманываешь себя и когда происходят «результаты», что большинство зовут «ошибками» — большинство «злиться». Почему? Потому что столкнулись с собственным Злом. Непониманием... шаблон не сработал... не понимание почему не сработал — вылезло наружу. Ты предстал перед истиной, что твоя вера в прошлый шаблон, который ты лишь сделал привычкой — лишь иллюзия.

Потому на своих ошибках – ты можешь учиться, а на чужих — нет. Лишь учитывать их, но не учиться. Там нечему учиться на самом деле. Это их опыт и их ситуации. Их состояние и их уникальность, и главное — множественность их решений и выборов, приведших их к такой ситуации. У тебя она уникальная и своя. Почему их шаблон должен быть и сработать для тебя? Почему их одежда должна сидеть на тебе, как на них?

И чаще всего получается, игнорируя эти вопросы, твоя злость – это твои ошибки веры чему-то или во что-то, в незыблемость и превосходство очередной иллюзии над необходимостью понимать это самостоятельно.

Вера и до-верие. 

Вера – это принятие непознанного за не-при-ложь-ную истину. Это признание Зла – действительностью. 

Зло (зело) – непознанное.

Но как управлять тем, что ты не понимаешь? 

Потому, непонимание в любых случаях, даже при успешном управлении  – всегда будет для тебя ошибкой, ибо ты не различаешь что верно, а что нет. 

До-верие – это то, что присутствует до- веры. Знание о самом себе, которое не требуется познавать. У тебя есть рука, тебе не надо её измерять, чтобы установить сравнение с эталоном. Она у тебя просто есть. Вот это и называется «знание». И ты этому знанию доверяешь. Безусловно. Умение пользоваться рукой — это уже способы движения по этому знанию или твое познание себя. Это то, что у тебя есть (умение = у меня есть). Это осознавание себя. И результатом осознавания себя, результатом познания, использования своего знания для достижения каких-то целей является — понимание. Понимание, что ты «можешь». Твое могущество. 

Понимание – это результат познания и различения между тем, чему ты доверяешь и тем, с чем ты сравниваешь. Подобно тому, что «Я» - это то, чему ты доверяешь. «Не Я» - это то, во что ты веришь, а «Не» - это граница между тобой первым и вторым. Это мера, которой ты можешь различить одно от другого, при этом выделив «Не» в отдельную сущность. А после и получить особый результат – увидеть между «Не» - себя с обеих сторон. 

Я – Не – Я.

 Ты и там, и там. Просто между — есть граница. Ты с обеих сторон зеркала, но теперь на зеркало, как на границу, ты можешь опереться. 

Управлять ты можешь – именно границами, мерилами. Самим собой ты не управляешь – этим ты просто есть. Ты не управляешь знаниями, ты управляешь в меру своего понимания своих границ. Ты управляешь не самим собой, а движением, изменением, трением. Это все – взаимодействие не тебя с самим собой, а взаимодействие различных границ. 

И это – называется понимание.

Понимание – продукт, который производит каждый в себе сам. Потому – учитель – это лжец. И это нормально. Он может дать тебе веру, но не может дать понимание. Доверие – это то, что есть у тебя самого и учитель может дать тебе лишь ложь о том, что есть его собственное доверие. Ты можешь ему довериться, но если не сможешь понять, что он тебе хочет тем показать — он тебя обманет. Ты им обманишься собюственным безсилием понять. Ты ему будешь верить без понимания, он в этом «знании» и «оценке» этого знания станет внутри тебя кумиром и ты — фанатичным последователем этого... ты сойдешь с ума... ведь в этом не-знании будет лишь вера, но не будет «у-меня-есть» — твоего умения, сформированного на твоем понимании.

И это единственное, чем ложь может оказаться полезной для тебя. Позволением и возможностью познать «Не» с разных сторон. От себя и от него. Потому суть учителя – это не вбивание в тебя «истин» и шаблонов. Это наставничество. Показать состояние пограничности. Как быть на границе. Как измерять, не только оценивать, но и сравнивать с самим собой, искать свое понимание от своих чувств. Как быть «рациональным» и самостоятельным, изучая чужие границы – творить свои самому. 

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.